Перейти в интернет магазин
Отправка почтой / самовывоз

Как и должно быть, ушел в историю 2015 год. Согласно сложившейся тенденции, прошедший год оказался сложнее предыдущих лет, что внушает серьёзные опасения перед годом наступившим…

Реализация нашей компании в 2015 году в национальной валюте выросла более чем на 20%, при этом годовой доход в привычном для белорусов долларе США упал примерно настолько же. Количество выписанных накладных выросло более чем на 30 процентов, что говорит о возросших трудозатратах для достижения результата.

Как и ранее, наша компания имеет преимущественно подшипниковую направленность, характерно что доля этого сегмента постоянно возрастает. Это свидетельствует о том, что основные инвестиции направлены именно в подшипники.

В реализации подшипников наши усилия направлены, как обычно, на расширение ассортимента и увеличение доли товаров премиум класса. Наличие на складах товаров от таких производителей как Koyo, Fersa, ZVL, SKF и аналогичных им по уровню качества является залогом успеха нашего бизнеса. Это делает компанию Эвенлайн во многом незаменимой на рынке Беларуси. Те позиции, которые еще год назад нужно было ждать под заказ, теперь доступны сегодня и этот ассортимент постоянно расширяется. При этом мы неустанно поддерживаем весь спектр бюджетных подшипников азиатского производства. Здесь наши предложения базируются на марке АПП, которая более десяти лет успешно продается на нашем рынке.

В нынешней непростой экономической ситуации дорогие Koyo и SKF, и даже более дешевые подшипники Fersa, могут позволить себе далеко не все белорусские предприятия. Поэтому самая крупная доля приходится на ZVL. Это самый дешевый из европейских брендов, конкурировать с которым по цене может разве что турецкий Timken, но едва ли чьи-то подшипники этого ценового диапазона выдержат сравнение по качеству с ZVL…

Koyo и Fersa занимают примерно одинаковые ниши и чуть меньшая часть приходится на совместную долю SKF-FAG-NSK и других производителей.

В результате, в прошлом году, доля бюджетных подшипников уменьшилась еще на пять процентов, по сравнению с 2014 годом. Кроме того, значительно сократилась доля подшипников производства стран СНГ. В первую очередь за счет луцких подшипников SKF-Украина, от которых мы отказались еще в 2014 году, когда возникла угроза введения на украинские товары 10-процентной таможенной пошлины. В нашем портфеле заказов эти товары органично заместили конические подшипники все того же ZVL.

Теперь география подшипников в разрезе продаж выглядит так:

Что же касается уменьшения доли приводных ремней, основная причина кроется в поглощении в минувшем году нашего поставщика Goodyear другим производителем, концерном Continental AG. С начала 2015 года Goodyear не принимал заказы в производство и до конца июля только распродавал остатки. Когда наша компания получила доступ к сбытовой системе ремней ContiTech, выяснилось, что уровень отпускных цен значительно выше, чем привычные цены далеко недешевого Goodyear. Кроме того, после слияния двух производителей, на белорусском рынке оказалось четыре представителя Конти, что немало для нашей страны. По этой причине мы пошли на замену Goodyear менее дорогими, но практически ничем не уступающими по качеству, чешскими ремнями Rubena. Это очередной качественный бренд, привлеченный в Беларусь нашей компанией.

Поскольку первая поставка Rubena была осуществлена только в ноябре прошлого года, продажи ее в общем объеме невелики. Но, как и в случае с ZVL, мы прогнозируем взлет продаж новой марки на этот год. Сомневаемся, что какой-то бренд сможет серьёзно конкурировать с Rubena в соотношении цена - качество. Это дает нам уверенность в том, что в 2016 году продажи ремней возрастут, и доля качественного европейского продукта превысит долю Китая.

В целом, мы оцениваем прошедший год как удачный. Невзирая на некоторые потери в доходности бизнеса, мы очень выросли в складском ассортименте (шарнирные головки, игольчатые подшипники, втулки скольжения, подшипники линейного перемещения), более чем в два раза увеличили площадь складских и офисных помещений, тем самым получили возможность дальнейшего развития. На нашей новой базе побывали делегации практически от всех наших поставщиков, с их участием были организованы выездные семинары и презентации для ведущих наших потребителей. Успешным оказалось наше участие во многих тендерах. Все это помогло нам минимизировать потери в этой тяжелой экономической ситуации и сохранить, а во многом и приумножить свой потенциал.

Вступив в 2016 год, мы точно знаем, чем мы можем быть полезными нашим потребителям, имеем четкое представление куда прикладывать свои усилия и знаем к чему стремиться...

В очередной раз повторяем, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!